TY - JOUR TI - Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - гимназии KW - общеобразовательные программы повышенного уровня KW - лицеи KW - школы с углубленным изучением отдельных предметов KW - организационная модель KW - управление общеобразовательными программами AB - Коган Ефим Яковлевич - доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: efkogan@yandex.ru Кутейницына Татьяна Григорьевна - кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: kuteinit@mail.ruПрудникова Виктория Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: PrudnikovAVA@yandex.ruАдрес: г. Самара, 443056, пр. Масленникова, 37.Проведено многоаспектное исследование места и роли общеобразовательных школ, реализующих программы повышенного уровня, в региональной системе образования. Внимание к этой проблеме обусловлено изменениями, внесенными Ф З «Об образовании в РФ»: в новой редакции из классификации образовательных учреждений исключен этот тип школ — лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов. Статья состоит из двух частей. В первой исследуется реальный уровень образовательных услуг, предлагаемых школами повышенного статуса, в условиях, когда нормативная база не регулирует этот тип обучения. Вторая часть представляет собой разработку региональной модели управления общеобразовательными программами повышенного уровня, задача которой — мотивировать школьника на освоение профессий, важных для развития региона. Проанализированы уставы, программы развития, публичные доклады, учебные планы и образовательные программы учреждений повышенного уровня. На вопросы анкеты о деятельности образовательных учреждений ответили руководители школ повышенного уровня. Представлены принципы организации региональной модели осуществления общеобразовательных программ повышенного уровня, общая схема их размещения и реализации, система контроля размещения и исполнения государственного задания на реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня. AU - Е. Я. Коган AU - Т. Г. Кутейницына AU - В. А. Прудникова UR - https://archive_vo.hse.ru/2014--3/134815036.html PY - 2014 SP - 197-222 VL -